1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полет во время простуды

Перелет с насморком, чем опасен?

Был у меня такой опыт однажды. Вылетали с Украины в начале октябре, в Крыму в это время было еще тепло, а в Киеве резкое похолодание с дождем. Начался насморк и першение в горле. Полет предстоял длительный с пересадкой. В итоге после пересадки на другой самолет с носа лило так, что носового платка хватало с трудом на час. Голос настолько охрип, что приходилось передавать шепотом через родственников просьбы для стюардессы.

К счастью после приземления в тропическом климате стало полегче и спустя неделю после такой «чистки» никаких последствий не было. Спустя почти четыре года, насморка такого масштаба не было)) Может так проявилось изменение климата, да еще и состояние стресса дало благоприятную почву.

Поэтому для меня перелет с насморком был не столько опасен, как не комфортен.

Опасность в следующем — перепад высоты меняет давление в салоне самолета, причем когда самолет набирает высоту — оно снижается, а вот когда он снижается, то давление повышается.

Ухо человека устроено так, что через евстахиеву трубу регулируется поступление воздуха во внутреннее ухо, выравнивая давление.

Когда у человека насморк, то отекает слизистая не только носа, но и в определенно степени и горла, евстахиева труба перекрывается и не может полноценно выполнять свои функции. Происходит создание либо избыточного, либо недостаточного давления в среднем ухе. Соответственно, барабанная перепонка выпячивается наружу или внутрь, причиняя боль, вплоть до ее разрыва!

Но, что делать, если лететь все таки надо? С собой должны бить сосудосуживающие капли в нос (пузырек менее 50 мл можно проносить с собой в самолет). Закапывают нос несколько раз, постоянно удаляя слизь сморканием.

Полет с насморком опасен осложнениями. Речь идет не о таких неприятностях, как увеличение количества жидкости, текущей из носа, а о том, что существует прямая связь между носом, горлом и ушами. И когда при полете происходят перепады давления, то в первую очередь это негативно отражается на ушах. В легких случаях пассажир будет испытывать только боль, а в худших дело может дойти до разрыва барабанной перепонки.

Поэтому если перелет никак не отложить, то нужно сделать все, чтобы нос дышал свободно — обязательно иметь с собой сосудосуживающие капли (опять же, есть противопоказания, нужна консультация врача) и не стесняться сморкаться.

Перелет с насморком опасен в первую очередь осложнением — гайморитом. А где гайморит, там и мозг рядом, поэтому лучше не рисковать. Я один раз летела с сильным насморком, так в самолете у меня началась сильная заложенность, дышать нечем, уши болели так будто в них копье вбивают и голова. Потом когда приземлились стало чуть полегче, но все равно более менее состояние стабилизировалось только через неделю. Я думала вообще оглохну :(.

Во время полёта на самолете внешнее давление претерпевает изменения из-за большого перепада высот. Когда воздушное судно поднимается вверх, давление падает, а когда происходит спуск вниз, оно растёт. При этом возникает заложенность в ушах, а иногда даже боль. Причина этого в том, что внутреннее давление не успевает выравняться с внешним. Чтобы это исправить, нужно зажать рукой нос и продуть носоглотку. После этого неприятные ощущения пройдут.

Но если у вас насморк, то носовые ходы, как правило, заполняются жидким секретом, а носоглотка отекает. Из-за этого есть вероятность, что внутреннее и внешнее давления не смогут выравняться. Барабанная перепонка начнёт прогибаться, возникнет боль. В худшем случае даже возможен разрыв перепонки.

Поэтому при насморке обязательно захватите с собой в самолёт сосудорасширяющие капли для носа: «Галазолин», «Санорин», «Називин», «Нафтизин» и т.д.

Насморк у пассажира при посадке самолёта, насколько это может быть опасно?

Сообщений: 59 305
Из: Чебоксары

Уже пару раз летал в самолёте при насморке и простуде организма. Если подъём самолёта (снижение давления) переносится в таком состоянии обычно, то посадка самолёта (повышение давления) проходит достаточно болезненно.

Приходится сидеть и дышать как при дайвинге, но всё равно (не смотря на это) уши глохнут, болит голова, плохое самочувствие. Потом в течение суток после посадки приходишь в себя — слух возвращается, уши болят при некоторых попытках зевнуть.

Причём посадка самолёта в здоровом состоянии (без насморка) никаких проблем мне не доставляет. Сначала я думал — может у меня организм такой. Но сейчас знаю как минимум еще три человека, у которых такие же проблемы.

1) Приходилось ли вам летать в самолёте будучи простуженным (с насморком)?
2) Какие были ощущения при посадке? Насколько опасно может быть полёт, скажем, при сильном насморке?
3) Может подобное повышение давления привести к каким-то тяжёлым последствиям?
4) И есть ли какие-то средства от такого дискомфорта при насморке? Кроме как «вылечить простуду».

молодая, стройная и богатая красавица

Сообщений: 31 650
Из: -под Москвы

Сообщений: 3 614

Знакомо.Иногда бывает нестерпимая боль в районе лба.
очень зависит от города назначения.В некоторых самолёты на посадку заходят очень остро.

Евстахиева труба — это тонкая трубка, которая соединяет внутреннюю заднюю часть носа со средним ухом. Воздух в среднем ухе постоянно поглощается мембраной (барабанной перепонкой), и поток воздуха никогда не прекращается, пока евстахиева труба остается открытой и способной подавать воздух во время глотания. В этом случае давление воздуха на барабанную перепонку остается приблизительно одинаковым с обеих сторон. Но, если проходимость евстахиевой трубы по какой-либо причине нарушена, то давление в среднем ухе меняется. Воздух, уже находящийся внутри, всасывается, и, в отсутствии нового поступления воздуха, в среднем ухе образуется вакуум, который втягивает барабанную перепонку вовнутрь. Она туго натягивается, и вследствие этого появляются сильные боли.
Этот тип ушной боли обычно наблюдается у людей, которые много летают, особенно если у них простуда или заложен нос. Когда самолет взлетает, то давление воздуха в самолете падает, а когда самолет садится, то давление внутри кабины возрастает; в обоих случаях изменение давления происходит очень быстро. При обычных обстоятельствах воздух в среднем ухе уравновешивается самостоятельно, но если есть закупорка в верхних дыхательных путях, то воздух может не пройти через евстахиеву трубу и не достигнет среднего уха. (Этот тип ушной боли также может появиться в результате подъема и спуска в лифте в высотных зданиях или во время подводного плавания с аквалангом.) К счастью, существуют способы, которые могут помочь вам держать под контролем боль в ушах, появляющуюся в результате взлетов и посадок.

Старательно глотайте. «Акт глотания стимулирует мышцы, которые открывают евстахиеву трубу,» — говорит профессор отоларингологии Джеймс А. Станкевич. Когда пилот объявляет, что время пристегнуть ремни и приготовиться к посадке, начните глотать, как можно чаще. Процесс глотания также может принести вам временное облегчение по дороге к врачу.

Работайте ртом. Вы чаще глотаете, если сосете леденец или жуете, поэтому не забывайте это делать, когда самолет снижается.

Зевайте. «Зевание — это лучший способ поддерживать евстахиеву трубу открытой,» — говорит профессор отоларингологии Джон В. Хауз.

Не спите. Если вы будете спать, то не сможете глотать. «Попросите стюардессу разбудить вас перед посадкой, — предлагает профессор отоларингологии Джек Дж. Вейсен. — Это гораздо приятнее, чем быть разбуженным болью в ухе.»

Зажмите нос. Если ваши уши все равно блокируются при посадке самолета, то Американская Академия по хирургии в области отоларингологии рекомендует следующее: большим и указательным пальцами плотно сожмите ноздри, а большим пальцем другой руки закройте здоровое ухо. Теперь, закрыв рот, попробуйте «продуть» воздух через зажатые ноздри. Повторите при необходимости. У вас должно появиться чувство, будто что-то треснуло или появится громкий щелчок, если прием пройдет успешно. Но, если у вас больное горло, хронический насморк или высокая температура, не делайте этого, потому что инфекция может распространиться во внутреннее ухо. И не пользуйтесь этим приемом, если у вас больное сердце или проблемы с кровообращением.

Читать еще:  Коросты в носу

Достаньте противоотечное средство. У людей, которые часто летают, должна быть с собой противоотечная таблетка или капли в нос, которыми он может воспользоваться за час до посадки. Это сокращает мембрану и тем самым держит евстахиеву трубу в открытом состоянии. «Если вы страдаете от аллергии или от синусита (воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух), убедитесь в том, что вы приняли ваши лекарства перед началом полета,» — говорит Станкевич. Но такие препараты подходят не всем. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, с высоким давлением, аритмиями или заболеваниями щитовидной железы, не рекомендуется их принимать. Беременные женщины, а также люди с неустойчивой психикой должны тоже от них отказаться.

А вот ещё есть совсем «космический» способ, цитирую:
Мне стюардесса однажды посоветовала такой вариант: берете два пластиковых стакана и прижимаете к ушам (как гуманоид). Вакуум создаете. Реально помогает, правда, окружающие не всегда адекватно реагируют. Но фик с ними, главное, не больно!

И ещё:
Автор, у меня при КАЖДОМ полете дикая боль обоих ушей, переходящая в затылок. Сильнейшая боль до слез и потом еще дня 2-3 могу, например, зевнуть и такой треск в ушах, аж вздрагиваю. К ЛОРу ходила, делала рентген, ничего дельного врач не сказал. Кстати, врач тоже сказал, что может зависеть от пилота. Но я эту мысль сразу отмела, хотя бы по той причине, что полетов было много, разные авиалинии и разные самолеты, а проблема все та же. Спасаюсь тем же, что и Криста Молдова (пост 18). Стюарды называют такой способ «Чебурашка». Как чувствую, что пошли на снижение высоты, так сразу прошу эту самую «Чебурашку». Помогает снять процентов 70 боли. Причем мне давали стаканчики с полотенцами горячими и холодными. Так вот опыт показал, что вроде бы помогают больше стаканчики с горячими полотенцами. Так что, Автор, если не найдете другого способа помочь себе, то просите у стюардов, они сразу понимают о чем идет речь. Даже на иностранных авиалиниях Всем крепкого здоровья!

Ещё высказывается мнение, что отчасти это от пилотов зависит: насколько плавно они давление в самолёте выравнивают. Правда, некоторые это же мнение и оспаривают. Но я тоже склонна верить, что от пилотов зависит, но, конечно, не на 100%.

Насморк у пассажира при посадке самолёта, насколько это может быть опасно?

Сообщений: 59 305
Из: Чебоксары

Уже пару раз летал в самолёте при насморке и простуде организма. Если подъём самолёта (снижение давления) переносится в таком состоянии обычно, то посадка самолёта (повышение давления) проходит достаточно болезненно.

Приходится сидеть и дышать как при дайвинге, но всё равно (не смотря на это) уши глохнут, болит голова, плохое самочувствие. Потом в течение суток после посадки приходишь в себя — слух возвращается, уши болят при некоторых попытках зевнуть.

Причём посадка самолёта в здоровом состоянии (без насморка) никаких проблем мне не доставляет. Сначала я думал — может у меня организм такой. Но сейчас знаю как минимум еще три человека, у которых такие же проблемы.

1) Приходилось ли вам летать в самолёте будучи простуженным (с насморком)?
2) Какие были ощущения при посадке? Насколько опасно может быть полёт, скажем, при сильном насморке?
3) Может подобное повышение давления привести к каким-то тяжёлым последствиям?
4) И есть ли какие-то средства от такого дискомфорта при насморке? Кроме как «вылечить простуду».

молодая, стройная и богатая красавица

Сообщений: 31 650
Из: -под Москвы

Сообщений: 3 614

Знакомо.Иногда бывает нестерпимая боль в районе лба.
очень зависит от города назначения.В некоторых самолёты на посадку заходят очень остро.

Евстахиева труба — это тонкая трубка, которая соединяет внутреннюю заднюю часть носа со средним ухом. Воздух в среднем ухе постоянно поглощается мембраной (барабанной перепонкой), и поток воздуха никогда не прекращается, пока евстахиева труба остается открытой и способной подавать воздух во время глотания. В этом случае давление воздуха на барабанную перепонку остается приблизительно одинаковым с обеих сторон. Но, если проходимость евстахиевой трубы по какой-либо причине нарушена, то давление в среднем ухе меняется. Воздух, уже находящийся внутри, всасывается, и, в отсутствии нового поступления воздуха, в среднем ухе образуется вакуум, который втягивает барабанную перепонку вовнутрь. Она туго натягивается, и вследствие этого появляются сильные боли.
Этот тип ушной боли обычно наблюдается у людей, которые много летают, особенно если у них простуда или заложен нос. Когда самолет взлетает, то давление воздуха в самолете падает, а когда самолет садится, то давление внутри кабины возрастает; в обоих случаях изменение давления происходит очень быстро. При обычных обстоятельствах воздух в среднем ухе уравновешивается самостоятельно, но если есть закупорка в верхних дыхательных путях, то воздух может не пройти через евстахиеву трубу и не достигнет среднего уха. (Этот тип ушной боли также может появиться в результате подъема и спуска в лифте в высотных зданиях или во время подводного плавания с аквалангом.) К счастью, существуют способы, которые могут помочь вам держать под контролем боль в ушах, появляющуюся в результате взлетов и посадок.

Старательно глотайте. «Акт глотания стимулирует мышцы, которые открывают евстахиеву трубу,» — говорит профессор отоларингологии Джеймс А. Станкевич. Когда пилот объявляет, что время пристегнуть ремни и приготовиться к посадке, начните глотать, как можно чаще. Процесс глотания также может принести вам временное облегчение по дороге к врачу.

Работайте ртом. Вы чаще глотаете, если сосете леденец или жуете, поэтому не забывайте это делать, когда самолет снижается.

Зевайте. «Зевание — это лучший способ поддерживать евстахиеву трубу открытой,» — говорит профессор отоларингологии Джон В. Хауз.

Не спите. Если вы будете спать, то не сможете глотать. «Попросите стюардессу разбудить вас перед посадкой, — предлагает профессор отоларингологии Джек Дж. Вейсен. — Это гораздо приятнее, чем быть разбуженным болью в ухе.»

Зажмите нос. Если ваши уши все равно блокируются при посадке самолета, то Американская Академия по хирургии в области отоларингологии рекомендует следующее: большим и указательным пальцами плотно сожмите ноздри, а большим пальцем другой руки закройте здоровое ухо. Теперь, закрыв рот, попробуйте «продуть» воздух через зажатые ноздри. Повторите при необходимости. У вас должно появиться чувство, будто что-то треснуло или появится громкий щелчок, если прием пройдет успешно. Но, если у вас больное горло, хронический насморк или высокая температура, не делайте этого, потому что инфекция может распространиться во внутреннее ухо. И не пользуйтесь этим приемом, если у вас больное сердце или проблемы с кровообращением.

Достаньте противоотечное средство. У людей, которые часто летают, должна быть с собой противоотечная таблетка или капли в нос, которыми он может воспользоваться за час до посадки. Это сокращает мембрану и тем самым держит евстахиеву трубу в открытом состоянии. «Если вы страдаете от аллергии или от синусита (воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух), убедитесь в том, что вы приняли ваши лекарства перед началом полета,» — говорит Станкевич. Но такие препараты подходят не всем. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, с высоким давлением, аритмиями или заболеваниями щитовидной железы, не рекомендуется их принимать. Беременные женщины, а также люди с неустойчивой психикой должны тоже от них отказаться.

Читать еще:  Особенности применения спреев для носа

А вот ещё есть совсем «космический» способ, цитирую:
Мне стюардесса однажды посоветовала такой вариант: берете два пластиковых стакана и прижимаете к ушам (как гуманоид). Вакуум создаете. Реально помогает, правда, окружающие не всегда адекватно реагируют. Но фик с ними, главное, не больно!

И ещё:
Автор, у меня при КАЖДОМ полете дикая боль обоих ушей, переходящая в затылок. Сильнейшая боль до слез и потом еще дня 2-3 могу, например, зевнуть и такой треск в ушах, аж вздрагиваю. К ЛОРу ходила, делала рентген, ничего дельного врач не сказал. Кстати, врач тоже сказал, что может зависеть от пилота. Но я эту мысль сразу отмела, хотя бы по той причине, что полетов было много, разные авиалинии и разные самолеты, а проблема все та же. Спасаюсь тем же, что и Криста Молдова (пост 18). Стюарды называют такой способ «Чебурашка». Как чувствую, что пошли на снижение высоты, так сразу прошу эту самую «Чебурашку». Помогает снять процентов 70 боли. Причем мне давали стаканчики с полотенцами горячими и холодными. Так вот опыт показал, что вроде бы помогают больше стаканчики с горячими полотенцами. Так что, Автор, если не найдете другого способа помочь себе, то просите у стюардов, они сразу понимают о чем идет речь. Даже на иностранных авиалиниях Всем крепкого здоровья!

Ещё высказывается мнение, что отчасти это от пилотов зависит: насколько плавно они давление в самолёте выравнивают. Правда, некоторые это же мнение и оспаривают. Но я тоже склонна верить, что от пилотов зависит, но, конечно, не на 100%.

Как пережить полет в самолете?

Что делать , если в полете заложило уши и нос , заболела голова или укачало?

Cosmo рекомендует

Идеи для маникюра на 14 Февраля, которые ты сможешь воплотить сама

Покажи своему мастеру: какие оттенки лаков для ногтей сочетать в 2020 году

Укачивание

Думаешь , зачем в спинке переднего кресла рядом с инструкцией по надеванию спасательного жилета и каталогами дьюти-фри лежит плотный бумажный пакетик? В общем-то правильно думаешь. Только использовать его надо не для сокрытия последствий , а для устранения причин. В большинстве случаев тошнота на высоте возникает из-за слабости вестибулярного аппарата. Иногда виновата генетика , а иногда — просто недосып.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Возьми бумажный пакет и дыши в него , когда начнет тошнить. Содержащийся в выдыхаемом воздухе углекислый газ сни­мает приступ.

Откинься в кресле и направь на лицо струю прохладного воздуха из кондиционера.

Высыпайся , это полезно: 6 проблем со здоровьем из-за нехватки сна

Выбери точку в начале салона и сосредоточь на ней взгляд. Не смотри в иллюминатор — от этого тошнота только усиливается. Лучше закрой его шторкой.

Дыши ровно и глубоко. На выдохе нажимай 10−20 секунд указательным , средним и безымянным пальцами на точку под грудиной , соответствующую солнечному сплетению.

Ну и , в конце концов , помни о таблетках от укачивания. Только учти , что принимать их надо заранее — перед полетом.

Полетная мигрень

Причин у нее много: запах авиаци­онного топлива , недостаток кислорода , перепады атмосферного давления на взлете и посадке , обезвоживание , неудобная поза , из-за которой затекают мышцы шеи… У каждого третьего пассажира рев турбин вызывает так называемое шумовое опьянение , ведущее к шумовому похмелью , последнее выражается в шумовой мигрени.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Вставь в уши силиконовые затычки или слушай музыку через наушники.

Никогда не пей спиртное на борту! Не стоит усугублять шумовое похмелье алкогольным.

Пей воду ( без газа) — кофе , нектары и томатный сок с солью способствуют обезвоживанию. Воздух в салоне и так слишком сухой , а ведь потеря даже одного процента жидкости отражается на нервной системе и ведет к головной боли.

Вращай головой , разминай плечи , а главное — подложи под шею специ­альную подушку , только не надувную в виде воротника ( это уже прошлый век), а ортопедическую в форме бублика из современного материала с эффектом памяти. Она не дает шейным мышцам затекать , то есть устраняет одну из главных причин головной боли.

Высотный отит

На взлете и особенно при посадке уши закладывает у всех без исключения — из-за перепадов давления: в салоне самолета оно уже изменилось , а в барабанной полости еще нет. Чтобы выровнять давление , природа соединила барабанную полость с евстахиевой ( слуховой) трубой , открывающейся в носоглотку. Но этот механизм не работает , если у тебя насморк и устье слуховой трубы закупорено отечной слизистой. Тогда в ухе может возникнуть раздирающая боль — сосуды рвутся , развивается аэроотит.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Старайся не летать , когда у тебя насморк , а если села в самолет с заложенным носом — воспользуйся перед взлетом сосудосуживающими каплями. Они снимут отек и облегчат процесс выравнивания барометрического давления в полете.

Когда самолет набирает высоту или снижается , соси леденцы или жуй жвачку: мелкие глотательные движения помогают выровнять разницу давления.

Заложило уши — зевни с открытым ртом. А можно приоткрыть рот и кончиками больших пальцев ритмично нажимать на хрящевой выступ , прикрывающий спереди слуховой проход.

Если уши продолжают болеть после приземления , похоже , что у тебя все-таки развился аэроотит. Обычно он длится около недели и лечится не так , как обычный: нужно делать пневмомассаж барабанных перепонок , анемизацию ( обескровливание) глоточных отверстий слуховых труб , их продувание… Как ты понимаешь , ни одной процедуры из этого списка сама ты не выполнишь — придется обращаться ЛОР-врачу!

Тяжесть в ногах

Разуться в самолете так же важно , как и пристегнуть ремни: даже суперудобные кроссовки и босоножки ( не говоря уже о туфлях и сапогах) нарушают кровообра­щение в периферических венах. В результате ты сходишь по трапу на чугунных ногах.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Перед полетом обязательно надень колготки ( чтобы не ставить голую ногу на ковровое покрытие), а если вены не в порядке , купи специальные компрессионные колготки или легинсы и носки из компрессионного трикотажа.

Возьми за правило: снимай обувь и в течение всего перелета шевели пальцами ног , вытягивая их и сгибая , регулярно делай круговые движения стопами.

Туристический ринит

Нос в самолете может заложить из-за того , что при уменьшении атмосферного давления на взлете кровь приливает к слизистым оболочкам носа и придаточных пазух , заставляя отекать. А сразу при выходе на твердую землю появляются сопли , потому что слизистая носа в полете пересохла и теперь приходит в себя.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Направь струю воздуха из кондиционера в сторону. Если она бьет прямо тебе в лицо , ты не простудишься. Ты окончательно пересушишь слизистую , разрушишь ее защитные барьеры и откроешь ворота всем инфекциям.

В качестве экстренной меры попроси у стюардессы чашечку горячего чая или просто кипятка и втягивай поднимающийся над ней пар носом. А лучше воспользуйся специальными каплями с морской водой: купи их в аптеке и возьми в дорогу.

Полёт на самолёте с насморком: предостережения и рекомендации

Есть ряд вопросов, которые обычно задают путешественники, собираясь лететь на самолёте. Во-первых, как сэкономить на перелёте. Во-вторых, как попасть в бизнес-класс, купив билет в эконом. В-третьих, принято интересоваться лайфхаками о еде на борту и самом удобном месте. Ах да, ещё тема ручной клади извечно актуальна Однако, мало кому приходит в голову, что испортить полёт на самолёте может самое банальное недомогание – насморк! Мелочь, на которую в обычной жизни часто не обращают внимания, махнув на неё рукой или носовым платком. Зря!

Читать еще:  Особенности кохлеарной имплантации

Чем опасен полёт на самолёте с насморком?

При взлёте и посадке возникает давление на ушную раковину. Если нос заложен, то оно оказывается особенно сильным. Таким образом, организм получает неприятнейшую проверку на прочность. Печальная статистика отоларингологов гласит, что бывали случаи лопнувшей барабанной перепонки при сильном насморке.

Вообще, конечно, хотелось бы надеяться на возможность отложить полёт на самолёте. По крайней мере, у тех, кто чувствует, что разболелся всерьёз и надолго, а насморк пугает меньше, чем стремящаяся ввысь температура. Безусловно, есть ряд ситуаций, когда это невозможно. Например, вы возвращаетесь домой из отпуска. Внезапно и сильно разболелись. Тариф билета не предполагает обмена, продлить отель невозможно. Тогда остаётся только сделать всё возможное для облегчения симптомов – и уповать на крепость организма.

Врачи советуют (стоит заметить – пишу лишь на основании своего опыта и своих консультаций, организм каждого человека индивидуален!) пользоваться сосудосуживающими препаратами. Например, «Нафтизином» или «Санорином». А так же, высмаркиваться тогда, когда в этом возникает необходимость. Да, с одной стороны находится моральная неловкость и нормальное нежелание лишний раз отправлять инфекцию «гулять по самолёту». На другой чаше весов – лично ваша пока ещё не полученная биотравма вкупе с осложнениями. По моему, здравый выход и золотая середина – не лениться дойти до туалета, чтобы высморкаться там. В остальное время полёт на самолёте можно облегчить, рассасывая леденец или проглатывая воздух.

Только насморк? Какая…мелочь.

В принципе, при серьёзном недомогании все путешественники либо идут к врачу, либо бросаются искать советы опытных-бывалых. Что касается лёгкого насморка, на него принято махать рукой.

Могу сказать по своему личному опыту, что никакая это не мелочь. Помню, как насморк испортил мне дорогу домой на самолёте несколько лет назад. Возвращалась из Испании, в последнюю ночь перед вылетом забыла отключить кондиционер в номере. Проснулась с покрасневшим горлом и слегка заложенным носом.

Я должна была вылетать в 4 часа дня. Пропустить целый день, который можно потрать на осмотр приокеанического города? Остаться в номере, чтобы полоскать горло и промывать нос каждые два часа? О, никогда!

Я отправилась смотреть достопримечательности, многие из которых располагались рядом с Атлантическим океаном. Соответственно, к моменту приезда в аэропорт горло саднило нещадно, а нос был заложен напрочь. Конечно, в чемодане были лекарства. Только – раньше меры надо было предпринимать! Меня ждал часовой полёт на самолёте по Испании, а затем, с интервалом в несколько часов, два «домашних» перелёта. Да…вот тогда я в полной мере прочувствовала, что означает слово «давление».

Как путешествовать, если насморк хронический?

Нет, не стоит совершенно забывать про полёт на самолёте, если у вас хронический насморк. Или, к примеру, имеются некоторые проблемы с носовой перегородкой. Вы можете просто минимизировать риск осложнений.

Во-первых, вы можете проконсультироваться с вашим лором до поездки, попросив подобрать подходящие именно вам препараты.

Во-вторых, начинайте укреплять организм сразу, как запланировали полёт на самолёте. Вообще-то, конечно, за здоровьем нужно следить всегда. Но такая вот «самолётная» мотивация особенно действенна, правда?

В-третьих, если почувствовали начальные, малейшие симптому недомогания накануне полёта, сразу же начинайте принимать меры. Нет, это не значит свалиться под одеяло, благородно доверив сборы чемоданов родне. Просто периодически промывайте нос, ингалируйтесь, парьте ноги. Не может быть здесь этих вот «да-а ладно, и так сойдёт!»

Вы ведь у себя одни!

Хороших вам путешествий!

Автор материала Ольга Гостюхина. Копирование и распространение без разрешения автора запрещено.

Перелет с насморком, чем опасен?

Был у меня такой опыт однажды. Вылетали с Украины в начале октябре, в Крыму в это время было еще тепло, а в Киеве резкое похолодание с дождем. Начался насморк и першение в горле. Полет предстоял длительный с пересадкой. В итоге после пересадки на другой самолет с носа лило так, что носового платка хватало с трудом на час. Голос настолько охрип, что приходилось передавать шепотом через родственников просьбы для стюардессы.

К счастью после приземления в тропическом климате стало полегче и спустя неделю после такой «чистки» никаких последствий не было. Спустя почти четыре года, насморка такого масштаба не было)) Может так проявилось изменение климата, да еще и состояние стресса дало благоприятную почву.

Поэтому для меня перелет с насморком был не столько опасен, как не комфортен.

Опасность в следующем — перепад высоты меняет давление в салоне самолета, причем когда самолет набирает высоту — оно снижается, а вот когда он снижается, то давление повышается.

Ухо человека устроено так, что через евстахиеву трубу регулируется поступление воздуха во внутреннее ухо, выравнивая давление.

Когда у человека насморк, то отекает слизистая не только носа, но и в определенно степени и горла, евстахиева труба перекрывается и не может полноценно выполнять свои функции. Происходит создание либо избыточного, либо недостаточного давления в среднем ухе. Соответственно, барабанная перепонка выпячивается наружу или внутрь, причиняя боль, вплоть до ее разрыва!

Но, что делать, если лететь все таки надо? С собой должны бить сосудосуживающие капли в нос (пузырек менее 50 мл можно проносить с собой в самолет). Закапывают нос несколько раз, постоянно удаляя слизь сморканием.

Полет с насморком опасен осложнениями. Речь идет не о таких неприятностях, как увеличение количества жидкости, текущей из носа, а о том, что существует прямая связь между носом, горлом и ушами. И когда при полете происходят перепады давления, то в первую очередь это негативно отражается на ушах. В легких случаях пассажир будет испытывать только боль, а в худших дело может дойти до разрыва барабанной перепонки.

Поэтому если перелет никак не отложить, то нужно сделать все, чтобы нос дышал свободно — обязательно иметь с собой сосудосуживающие капли (опять же, есть противопоказания, нужна консультация врача) и не стесняться сморкаться.

Перелет с насморком опасен в первую очередь осложнением — гайморитом. А где гайморит, там и мозг рядом, поэтому лучше не рисковать. Я один раз летела с сильным насморком, так в самолете у меня началась сильная заложенность, дышать нечем, уши болели так будто в них копье вбивают и голова. Потом когда приземлились стало чуть полегче, но все равно более менее состояние стабилизировалось только через неделю. Я думала вообще оглохну :(.

Во время полёта на самолете внешнее давление претерпевает изменения из-за большого перепада высот. Когда воздушное судно поднимается вверх, давление падает, а когда происходит спуск вниз, оно растёт. При этом возникает заложенность в ушах, а иногда даже боль. Причина этого в том, что внутреннее давление не успевает выравняться с внешним. Чтобы это исправить, нужно зажать рукой нос и продуть носоглотку. После этого неприятные ощущения пройдут.

Но если у вас насморк, то носовые ходы, как правило, заполняются жидким секретом, а носоглотка отекает. Из-за этого есть вероятность, что внутреннее и внешнее давления не смогут выравняться. Барабанная перепонка начнёт прогибаться, возникнет боль. В худшем случае даже возможен разрыв перепонки.

Поэтому при насморке обязательно захватите с собой в самолёт сосудорасширяющие капли для носа: «Галазолин», «Санорин», «Називин», «Нафтизин» и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector